Обновлено: 03.01.2022 14:01
  1. Каталог
  2. Агрегаты
  3. Производители
Закрыть

Закрыть

Аналоги (заменители) для запрашиваемого артикула

 Автозапчасти и аксессуары для любых марок, для легковых, грузовых автомобилей, автобусов, новые и бывшие в употреблении. С 2000 года на протяжении деятельности в авто бизнесе наш ассортимент постоянно пополняется и обновляется. Если Вы не нашли нужную запчасть самостоятельно на сайте, это не значит, что её нет в наличии. Оставьте ONLINE запрос на запчасть мы обязательно Вам ответим и поможем. Поставим практически любую запчасть к любому транспортному средству и спецтехнике.

Страшилки и реалии о турбомоторах

Сообщить об ошибке

a5283c888a700e526870e6e409d2a57dТурбомоторы на новеньких авто можно встретить все чаще. Таможенные платежи меньше – мощность больше. Они активно вытесняют атмосферные моторы.

 

Причина проста: турбина позволяет при меньшем рабочем объеме поршневой части выдавать большую мощность. Например, Polo с мотором 1.4 с турбиной едет куда резвее, чем с двигателем 1.6, – 125 л.с. против 90/110. Это явный плюс и преимущество.

 

С другой стороны, чтобы выдавать такую мощность, нужны дополнительные агрегаты. И это первый существенный минус: конструкция сложнее, а значит, менее надежна на дистанции.

 

Неспроста производители именно на турбомотор дают гарантию меньше, чем на «атмосферник», понимая, что вмешиваться в его работу придется раньше и чаще.

 

Да, ушли в прошлое двигатели-«миллионники». Не каждый атмосферный мотор сегодня доживает до середины этого пути, а с турбомоторами все еще плачевнее.

 

Турбокомпрессоры редко переходят черту 150.000 км. Более сложная система настолько чувствительна к работе отдельных ее механизмов, что даже первые признаки проблем могут резко усугубить ситуацию. Видавшая виды турбина может привести к резкому масляному голоданию, а там и до капитального ремонта всего механизма рукой подать.

 

Да и в целом более высокие нагрузки на поршневую часть автоматически снижают ресурс. Физика – ничего личного.

 

Отсюда же возникает и следующая проблема – за сложной системой нужен более тщательный уход. А это более частые ТО: даже сами производители рекомендуют делать их через 10.000 км пробега, хотя атмосферные двигатели эти же производители рекомендуют обслуживать каждые 15.000-20.000 км.

 

Это и цена обслуживания – дороже диагностика, так как больше деталей, узлов и компонентов, требующих внимания сервисмена. Это и стоимость ремонта в случае обнаружения неполадок.

 

Люди, имеющие опыт владения турбомотором, на каждом сервисе слышат приблизительно одни и те же слова: «Если захандрила турбина, покупай новую! Ремонтировать нет никакого смысла, она быстро снова придет в негодность». А цена турбины – это не за хлебом в магазин сходить.Новая будет стоить от тысячи американских президентов.

 

Соответственно, чтобы к этому прийти как можно позже, нужно с первого же ТО за машиной следить внимательно и во все глаза. Только дорогое и качественное масло, только фирменные прокладки и фильтры. Экономишь на этом этапе – платишь дважды на следующих.

 

Поэтому, если приобретается авто с пробегом, важно смотреть историю его обслуживания и тщательно диагностировать. Отсутствие такой истории – первый важнейший сигнал для покупателя и повод сильно задуматься: а нужна такая «темная лошадка»?

 

С атмосферными двигателями в отдельных ситуациях можно довериться своим глазам и ушам, можно даже поверить словам владельца: мол, в гараже у друга, дёшево, но практично. С турбмоторами даже сервисная история обслуживания авто не есть гарантия хорошего результата.

 

Если говорить про новые двигатели, то для белорусов сейчас актуальны новые модели Geely и других производителей. Те самые 3-цилиндровые турбмоторы. Не стоит обманывать себя: 3-цилиндровые моторы производители сделали не для того, чтобы сжигать топливо, а чтобы снизить издержки производства. Объективно маленький моторесурс – и это понимают все участники рынка.

 

Как же продать такое чудо техники? Очень просто: давим на экологию, динамику, расход топлива (он якобы ниже, но мы понимаем, что при таком резвом моторе не каждый водитель будет «тошнить» в леворядье, скорее всего, на каждом светофоре будет «тапка в пол», расход автоматически вырастет) и прочие штуки. Так и пытаются нам продать это всё.

 

Так что слепо верить рекламным проспектам в ситуации с покупкой турбо – пустое. Там будет красиво все написано, но далеко от реального положения дел.

 

Непросто так нам на каждом углу говорят, что под требование экологических норм Евро-6 крайне тяжело подвести любой современный «атмосферник», – значит, будущее за турбо- и битурбодвигателями. По премиум-классу это все более заметно.

 

Еще раз: турбомоторы «нагружены» и быстро «умирают», поэтому они теряют ликвидность. Авто с турбомотором тяжелее продать на вторичном рынке: чем такому автомобилю больше лет, тем сложнее. Эти моторы чувствительны к качеству топлива и смазки. Гораздо более сложная система, нужна турбина с ее системами охлаждения. Будет хороший угар масла. Любой ремонт турбомотора гораздо дороже. Он сложнее в диагностике, так как сложнее конструктивно, сложнее и в ремонте. Важен подвод и отвод воздуха с уплотнениями, важно качество работы выхлопной системы.

 

Все турбомоторы горячие. Температура выше, чем у атмосферного мотора. В обычном, если прошлепали уровень антифриза, есть время его спасти. С турбомотором все происходит гораздо быстрее, необратимые последствия наступают гораздо раньше. Неопытный водитель легко пропустит этот момент.

 

Все это относится и к 3-цилиндровым моторам Geely. Хотя и нет пока большого опыта их эксплуатации, предугадать проблемы можно с вероятностью 99%. Физика – ничего личного.

 

Подводя итог, скажем, что многие проблемы и «страшилки» про турбомоторы первых серий успешно «вылечены» в новейших поколениях двигателей. Вспоминаем про фольксвагеновский 1.4 TSI – сейчас он сильно другой, чем был раньше.

 

И все равно, как бы вы ни старались, пробега 500.000 км на нем не достичь. А холить и лелеять придется куда активнее, чем его же атмосферного собрата.

 

Если речь идет об авто с пробегом, то бензиновые турбомоторы до 2011 г.в. лучше вообще обходить стороной – там будет весь «букет» проблем.

 

Во-первых, если пробег сильно выше 150.000 км, а для таких лет это нормальный пробег, значит, мотор практически выработал свой ресурс, новому покупателю придется сильно вложиться в ремонт.

 

Во-вторых, если пробег маленький – 50.000-70.000 км, то или автомобиль долго был в ремонтах и поэтому мало ездил, или пробег скручен. Потому как в ситуации с турбомоторами это действие – первое у любого продавца. И при всех вариантах делайте полноценную диагностику мотора и турбины. Только так!

 

При покупке новых Geely сильных поводов для расстройства не будет. Пока есть гарантия, спите спокойно. Но не забывайте про качественное обслуживание – никаких «в гараже у друга»! Это суперсовременный мотор, ему нужна суперсовременная команда сервисменов. Будем верить, что у Geely именно такие кадры работают. А когда гарантия закончится, читаем написанное выше еще внимательнее.

bamper.by

Отзывы и комментарии
Добавить свой отзыв
Комментарии отсутствуют.