Обновлено: 03.01.2022 14:01
  1. Каталог
  2. Агрегаты
  3. Производители
Закрыть

Закрыть

Аналоги (заменители) для запрашиваемого артикула

 Автозапчасти и аксессуары для любых марок, для легковых, грузовых автомобилей, автобусов, новые и бывшие в употреблении. С 2000 года на протяжении деятельности в авто бизнесе наш ассортимент постоянно пополняется и обновляется. Если Вы не нашли нужную запчасть самостоятельно на сайте, это не значит, что её нет в наличии. Оставьте ONLINE запрос на запчасть мы обязательно Вам ответим и поможем. Поставим практически любую запчасть к любому транспортному средству и спецтехнике.

Не спешите его хоронить. Почему не надо торопиться с заменой аккумулятора

Сообщить об ошибке

218780 1 350Зима, мороз, неудавшийся пуск... Во всем виноват старый аккумулятор? Так многие и думают – и сразу мчатся в магазин за новой АКБ. Порой это ошибка. Сейчас объясним почему.

 

Поспешный "диагноз"

 

И сервисмены, и продавцы аккумуляторов подтверждают: довольно часто автовладельцы торопятся купить недешевый аккумулятор, толком не разобравшись, почему подвел старый.

 

В итоге повторяется одна и та же история: в мороз не удалось завести машину из-за "сдохшего" аккумулятора, быстренько покупается новый, который выходит из строя через неделю-другую.

 

Вот тут и выясняется, что и старая батарея была неплоха, просто разрядилась из-за утечки тока или скрытого недозаряда.

 

Вы скажете, что на этот случай есть контрольная лампа. Да, но, во-первых, иногда (например, при ослабленном ремне генератора) зарядка может быть на грани: порой лампочка даже чуть помаргивает, что опытный водитель наверняка заметит, а вот обычный может и упустить.

 

Во-вторых, зимой дело чаще в элементарной арифметике: АКБ больше отдает, чем получает.

 

Холодный пуск отнимает немало энергии, затем что-то тратится на "печку", обогревы стекол, подогревы сидений, свет фар, при этом во время короткой городской поездки энергия просто не успевает компенсироваться за счет зарядки от генератора. 

 

Представьте себе бочку, из которой вы забираете воду полным черпаком, а возвращается наполовину заполненным. Рано или поздно она опустеет.

 

Другими словами, при определенных условиях можно постепенно разрядить даже свежий аккумулятор на исправном автомобиле. А если он у вас заводится со второй-третьей попытки, есть вопросы по электрооборудованию, генератор барахлит, то разрядка батареи лишь вопрос времени.

 

Поэтому, если вы почувствовали, что последнее время аккумулятор сдает (стартер стал крутить мотор слишком вяло), есть повод проверить батарею, а заодно убедиться, что зарядка от генератора достаточна.

 

Гена, ты в порядке?

 

Проверка генератора должна быть инструментальной. С помощью вольтметра замерьте напряжение на клеммах аккумулятора при работающем двигателе.

 

Нужное значение для конкретной модели можно уточнить в руководстве по обслуживанию или ремонту, но в любом случае при 2000 об/мин оно должно быть порядка 13,5-14,2 В, хотя на разряженной АКБ может достигать 14,5-14,7 В. Если больше, неисправно реле-регулятор. А если меньше, то причины могут быть разными. 

 

Для уточнения "диагноза" следует замерить напряжение на выходах самого генератора (на массу и силовой провод). Если оно в пределах нормы, значит, причину стоит искать в плохом контакте или проводке от генератора к аккумулятору.

 

Если же по-прежнему имеем недозаряд, то остается небольшой шанс на то, что просто ослабло натяжение приводного ремня. В противном случае виновник – сам генератор. 

 

04Сократить или удлинить жизнь аккумулятора – все в ваших руках

 

Срок службы современного аккумулятора – порядка 5-6 лет, хотя по-прежнему встречаются "долгожители", способные отслужить 8-9 лет. Но, как утверждают специалисты, ресурс в большей степени определяется не брендом или конструкцией, а именно эксплуатацией и обслуживанием.

 

Если не говорим про случаи брака или, например, потерю воды при кипении электролита (из-за неисправного реле-регулятора), а подразумеваем естественные причины "старения", то батарея "умирает" из-за положительной решетки, которая со временем разрушается.

 

Это естественный процесс "старения", но он может быть ускорен вследствие интенсивной эксплуатации, а также повышенных вибраций. Также на срок службы влияет сульфатация, то есть появление на пластинах сульфата свинца.

 

Батарея старится от смены циклов заряд/разряд, от силы стартерной нагрузки, отнесенной к мощности самой батареи. Чем слабее аккумулятор, чем больше стартов, чем больше глубина циклов разряд/заряд, тем быстрее ваша батарея исчерпает свой ресурс.

 

Приближает "кончину" длительный недозаряд или глубокий разряд. Это может быть как следствием особенностей эксплуатации (короткие поездки, постоянное использование мощных электропотребителей), так и результатом неисправности электрооборудования (утечки тока, неисправный генератор).

 

Не забудем и про саморазряд при очень длительном хранении аккумулятора без подзарядки (для современных АКБ допустимый срок – до полутора лет).

 

Соответственно, чтобы продлить батарее жизнь, крайне важно следить за уровнем ее заряда, особенно после длительного хранения, а также в зимний период эксплуатации. И не забывать очищать клеммы и держать в чистоте сам корпус.

 

А вдруг "откачаем"?

 

Аккумулятор выходит из строя постепенно, хотя "концовка" порой бывает внезапной. Но вы уже поняли: вдруг "севшая" или сдавшаяся в сильный мороз АКБ – это еще не повод ее тут же менять на новую.

 

Да, глубокий разряд – штука для аккумулятора вредная, но далеко не всегда убийственная. В конце концов, попробовать оживить батарею можно.

 

Сначала – прямо на машине (например, после "прикуривания" просто дать штатному генератору ее зарядить хотя бы в течение 30-40 минут). Если после этого батарея держит заряд, считайте, что отделались легким испугом, но все равно, раз звоночек прозвенел, в дальнейшем АКБ стоит заняться.

 

Например, если конструкция батареи позволяет, проверить уровень и плотность электролита. Далее – зарядить.

 

Правда, помним, что заряд при постоянном токе в 5-10% емкости АКБ, который обеспечивает зарядное устройство, полностью батарею не восстановит. Обычно даже с применением ступенчатых режимов получится 90-95%, а дальше – уже на машине, с помощью штатного генератора.

 

Ну а если аккумулятор не оживает или же он держит заряд, но не выдает необходимый по силе ток, похоже, пора думать о новой батарее.

 

05 1Все-таки меняем. Как выбрать?

 

В первую очередь нужно знать параметры батареи для вашего автомобиля. Старая АКБ, особенно если она не штатная, здесь не показатель – смотрите руководство по эксплуатации или пробивайте по каталогам.

 

Основные параметры – емкость, стартерный ток, полярность (расположение клемм) и посадочная геометрия (размеры корпуса). Любой из этих параметров важен, игнорировать его нельзя.

 

 

Также обратим внимание вот на какой момент. Если автомобиль оснащен системой Старт/Стоп, наверняка в нем установлена AGM-батарея, которая лучше держит глубокий разряд и быстрее восстанавливается.

 

Поэтому, если установить обычный аккумулятор, его срок службы будет намного меньше: он просто не выдержит увеличенных нагрузок.

 

Отдельно скажем по поводу емкости, а именно – о стремлении некоторых покупать батарею с запасом по этому параметру и об опасении по поводу того, что якобы это может привести к проблемам с генератором или самой батареей из-за постоянного недозаряда.

 

Снова представим бочку с водой. Точнее, две бочки: большую и маленькую. Если вы каждый раз компенсируете взятую из них жидкость таким же ее количеством, то никакой разницы в величине емкостей нет, ведь забираете и отдаете жидкость вы малыми порциями.

 

Если же каждый раз брать чуть больше, чем возвращать, обе бочки в конечном итоге станут пустыми, просто с большой это случится несколько позже.

 

Та же история с аккумуляторами. Если с зарядкой все хорошо, служить будут оба. Если же есть хронический недозаряд, он прикончит обе батареи, но большая продержится чуть дольше.

 

Конечно, аккумулятор большей емкости позволяет иметь некоторый запас – на зиму, может, и неплохо. Однако если автомобиль исправен, это лишняя перестраховка в нашей климатической зоне, где длительные и сильные морозы – большая редкость.

www.abw.by

Отзывы и комментарии
Добавить свой отзыв
Комментарии отсутствуют.