Автозапчасти и аксессуары для любых марок, для легковых, грузовых автомобилей, автобусов, новые и бывшие в употреблении. С 2000 года на протяжении деятельности в авто бизнесе наш ассортимент постоянно пополняется и обновляется. Если Вы не нашли нужную запчасть самостоятельно на сайте, это не значит, что её нет в наличии. Оставьте ONLINE запрос на запчасть мы обязательно Вам ответим и поможем. Поставим практически любую запчасть к любому транспортному средству и спецтехнике.
"Виагра" для мотора: пустая трата денег или альтернатива капремонту?
28.05.18 • RC0500 • 535 • 0 Сообщить об ошибкеКазалось бы, взрослым дядям не к лицу верить в сказки. Да и интернетные байки веселее и безопаснее для кармана, конечно, проверять на чужом опыте. Но когда обстоятельства требуют отдать в жертву автомобильному богу немалую сумму денег, даже самые суровые автовладельцы становятся детьми и начинают уповать на чудо.
Одно из таких волшебных средств, которое широко предлагается в сети, - каталитическая обработка двигателя. "Ее суть заключается в том, что в двигатель, поврежденный задирами, вливается некая чудодейственная субстанция, которая "лечит" задиры и устраняет масложор, - пишет нам один из читателей. - В России, в частности в Москве и Новосибирске, есть даже специализированные мастерские, оказывающие подобную услугу. Подскажите, есть ли официально подтвержденная информация об эффективности подобной обработки, насколько она полезна для двигателя?" Что же, будем разбираться!
Безразборное восстановление двигателей с помощью препаратов автохимии - вещь вовсе не новая. Существует и информация об эффективности подобных эликсиров и пользе обработки ими двигателя, но прежде чем о ней говорить, необходимо рассказать о самих препаратах.
По принципу действия их можно разделить на несколько групп. Первая - плакирующие составы, или модификаторы, после применения которых компоненты препарата заполняют и заращивают дефекты, появившиеся на поверхностях по причине износа, а также образуют защитную пленку. Если препарат изготовлен на основе фторопласта или ему подобных материалов, то речь идет о полимерном плакировании.
Образуют пленку и реметаллизанты. Однако в отличие от полимерных модификаторов в этом случае пленка состоит из мельчайших, способных не застревать в масляном фильтре частиц мягких металлов - меди, олова, свинца, бронзы и даже, как заверяют производители реметаллизантов, серебра.
Следующая группа - геомодификаторы, они же ревитализанты или серпентиты. Последнему названию эти препараты обязаны размолотому в мелкодисперсный порошок природному минералу, являющемуся их основным рабочим компонентом. Оказавшись в двигателе, серпентит разносится моторным маслом по трущимся поверхностям, после чего начинается их микрошлифование, при котором с поверхностей удаляются царапины, задиры, натиры, усталостные дефекты. Далее частички минерала используются в качестве строительного материала, или, другими словами, шаржируют поверхность металла, образуя на ней металлокерамический слой с низким коэффициентом трения и повышенной износостойкостью.
Обновить изношенную поверхность можно, если протравить ее кислотой. На этом принципе основана работа кондиционеров металла. Восстановительный же эффект при использовании кондиционеров достигается, как уверяют их создатели, в результате перевода снятого с поверхности металла в ионное состояние и последующего обратного осаждения этих ионов в зоне износа.
Помимо самих препаратов в чистом виде существуют также моторные и трансмиссионные масла, промывки, комплексные присадки и антигели, которые содержат модификаторы и кондиционеры.
Что-то определенное именно о каталитической обработке сказать трудно. Внешне упаковки, не считая ярлыков, принципиально от бутылочек, в которые разливаются перечисленные выше средства, не отличаются, но что в них залито, ясности нет. Аннотации производителя препаратов и фирм, оказывающих услугу каталитической обработки, имеют рекламный характер. Потребителю предлагается лишь поверить производителю на слово, что препараты представляют собой (далее цитата) "композиции гомогенных и гетерогенных природных и синтетических катализаторов, органических структур и керамики, все компоненты которых, взаимодействуя между собой и с поверхностями трения деталей, образуют открытую саморегулирующую и частично самовоспроизводящую систему". Если потребителю этого недостаточно, тогда ему придется поверить еще и в то, что препараты для каталитической обработки (цитата) "обеспечивают на мягких поверхностях образование мягкого покрытия, а на твердых - твердого (саморегулирование), при этом обеспечивается переструктурирование подповерхностного слоя, что создает дополнительный противоизносный эффект".
Впрочем, как бы занимательна ни была словесная эквилибристика в рекламе, пора поговорить об эффективности средств для безразборного восстановления. Информация на этот счет бывает разная. Изготовители и продавцы препаратов автохимии обещают восстановление размеров деталей двигателя чуть ли не до номинальной величины, увеличение ресурса в 2-5 раз и примерно такое же увеличение срока службы масла. Ну а раз мотор обрел вторую молодость, значит, по заверениям тех, кто заинтересован в продажах рассматриваемых препаратов, его ожидает повышение компрессии в цилиндрах на 10-40%, а то и вообще полное ее восстановление, рост мощности на 10-30%, уменьшение опять-таки на 10-30% расхода топлива и масла на угар, снижение токсичности. В общем, если поверить тем, чье благосостояние зависит от продаж моторных эликсиров, можно сказать, что мечта автомобилистов всех времен и народов о "вечном" двигателе стала явью.
Однако моторные испытания, проводившиеся независимыми организациями, показали, что действительная эффективность препаратов гораздо ниже обещанной. Препараты на самом деле работали, но полученные в ходе испытаний результаты оказывались примерно в 10 раз меньше, чем в анонсах производителей. Если привести итоги испытаний к увеличению пробега до капитального ремонта, на который все-таки можно рассчитывать, то независимые эксперты называют 20-40 тыс. км пробега. Кроме того, по мнению специалистов, в обработке имеется смысл лишь при условии, что мотор изношен не более чем на 50%, а не когда пить боржоми уже поздно.
Если для конечного потребителя есть разница, условно говоря, через 300 тыс. или 330 тыс. км столкнуться с необходимостью ремонтировать двигатель, тогда деньги на покупку "виагры" для мотора будут, по всей видимости, потрачены не зря, но в ходе независимых испытаний были обнаружены некоторые побочные последствия применения препаратов.
В частности, некоторые реметаллизанты оставляли после себя на свечах зажигания "рыжий" налет, печально известный по металлосодержащим октаноповышающим присадкам в бензин. Поскольку из-за таких присадок свечи выходили из строя, случалось, что следующим после них звеном в цепи пострадавших становился лямбда-зонд, а за ним - катализатор, появляется резонный вопрос: не следует ли ограничить сферу применения реметаллизантов исключительно дизельными двигателями?
Препараты из группы серпентитов оказались способными влиять на тепловой баланс двигателя. Видимо, керамический слой, обладая низкой теплопроводностью, ухудшал теплоотвод, из-за чего температура поршня и поверхности цилиндра может увеличиться на 30-50°С. Не означает ли это, что в термически нагруженных двигателях, прежде всего турбированных, применение ревитализантов нежелательно?
Не все ладно и с кондиционерами. Некоторые из них не демонстрировали обещанного ионного осаждения в зоне износа, из-за чего размеры трущихся деталей не увеличивались, а уменьшались, то есть к естественному добавлялся еще и кислотный "износ". К тому же отдельные кондиционеры показывали склонность увеличивать зольность масла.
Поскольку внутри двигателя препараты для безразборного восстановления разносит масло, не следует при нормально работающих маслосъемных колпачках ожидать восстановительного эффекта в трущихся парах "клапан - направляющая втулка". Следовательно, даже в обработанном двигателе изношенные клапаны и втулки придется менять в обычные сроки.
В общем, не все однозначно хорошо, а значит, есть о чем подумать перед тем, как решить, стоит ли овчинка выделки.
abw.by