Обновлено: 03.01.2022 14:01
  1. Каталог
  2. Агрегаты
  3. Производители
Закрыть

Закрыть

Аналоги (заменители) для запрашиваемого артикула

 Автозапчасти и аксессуары для любых марок, для легковых, грузовых автомобилей, автобусов, новые и бывшие в употреблении. С 2000 года на протяжении деятельности в авто бизнесе наш ассортимент постоянно пополняется и обновляется. Если Вы не нашли нужную запчасть самостоятельно на сайте, это не значит, что её нет в наличии. Оставьте ONLINE запрос на запчасть мы обязательно Вам ответим и поможем. Поставим практически любую запчасть к любому транспортному средству и спецтехнике.

Кузовные детали - есть ли альтернатива Тайваню?

Сообщить об ошибке

kuzovКачественное восстановление кузова автомобиля после ДТП касается не только соблюдения технологий покрасочных работ. Одним из первых вопросов встает вопрос выбора кузовных деталей. Можно ли доверять комплектующим из Тайваня в нашем обзоре.

 

Поставки кузовных деталей на иномарки замкнуты всего на нескольких глобальных ритейлерах. И их ассортимент, в основном базируется именно на тайваньской группе товара. Возможно поэтому у сервисменов бытует мнение, что оптовики искусственно ориентируют рынок на дешевую и некачественную продукцию. Но настолько ли вся продукция made in taiwan некондиционна?

 

Технология производства

 

Кузовные детали from Taiwan стереотипно воспринимаются, как вынужденный выход для автомобилей в низкобюджетной категории, где главным критерием является цена. Владельцы новых машин или авто среднего класса весьма придирчиво относятся к подобному изделию и охотно склонились бы к выбору любого европейского аналога. Словосочетание «тайваньская кузовщина» прибрело стойкое нарицательное значение, подразумевающее детали заведомо плохого качества.

 

Тайваньские производители взяли своеобразную монополию на кузовные детали. Ведь из выбора аналогов в основном остаются лишь оригинальные и б/у запчасти. Стоит ли говорить, что оба варианта замены неидеальны. Оригинал и так недешевый сам по себе, дорожает вследствие растаможки кузовщины по объему и габаритной доставке. Поэтому спрос на такой товар ограничен ценой. Бывшие в употреблении детали, несмотря на большой спрос - зачастую "кот в мешке". Принцип понятен и логичен – деталь оригинальная, можно быть уверенным во всех допусках и соответствиях, не волноваться о несопадении зазоров или несоответствии толщины металла. Но есть и обратная сторона медали. Никто не знает судьбу пострадавшей детали: насколько она геометрически правильна, потянут ли металл, не подорвет ли покраску ржавчина через непродолжительное время? Да и разница в цене, по сравнению с "тайваньцами", не всегда в пользу таких элементов кузова.

 

Но несмотря на выигрышную цену, тайваньская группа товара зачастую нещадно подвергается критике. Наиболее распространенными нареканиями на "тайванское народное творчество" являются сложности при установке, увеличенные зазоры и быстрый "подрыв" краски. Ряд сервисменов и автовладельцы однажды соприкоснувшись с дешевой и некачественной тайваньской кузовщиной, навсегда ее бракуют. Но стоит заметить, что общее предвзятое отношение к тайваньской кузовщине постепенно сменяется на более лояльное.

 

Тайвань-тайваню рознь

 

Тайвань, сродни любой стране в своем регионе, имея дешевую рабочую силу, привлекает инвесторов со всего мира. Имея огромный спрос на выпуск недорогих аналогов, предприятия "штампует" огромное количество бюджетной продукции. Выпуск кузовных деталей достиг такого распространения, что можно найти «железо» на любой вкус и кошелек. Вопрос уровня и выбора качества кузовных изделий должен быть изначально разрешен производителем и поставщиком. Например, ЕС приняла специальное законодательство и начиная с 2010г. любая запасная часть должна иметь стандарт качества из присвоенных по одному стандарту. К подобному постепенно приходят крупные оптовые операторы на украинском рынке. Детали разделены на несколько градаций исполнения - от оригинального качества, до бюджетного, что отражается в программе по подбору.

 

Производственные стандарты отдельных компаний настолько высоки, что успешно позволяют наладить производство в первичную комплектацию автомобилей. И речь не о китайских или индийских авто,а о таких грандах, как VW или Mercedes. Рядом с гигантами сосуществуют средние и небольшие предприятия. Разница в каачестве конечно же существует. И все заключается в огромной стоимости оборудования.

 

Небольшие предприятия не могут позволить себе новые полностью автоматизированные современные комплексы. Поэтому покупают оборудование попроще или нередко получают выработанные (у тех же первичных поставщиков). В результате, получаются не совсем точные лекала и мы слышим жалобы на соответствие зазоров. Точно так же для экономии времени и ресурсов штампуется сразу несколько деталей вместо одной и качество снова страдает. Ну а если производитель "халтурит" и с толщиной металла - сразу получаем негативный отзыв.

 

Чтобы предотвратить подобное вся продукция в обязательном порядке должна проходить визуальный контроль, которым выявляется явный брак. В технологии существуют также испытания материалов, из которых изготовлены комплектующие, тесты, направленные на обеспечение безопасности. Особенно важным и ответственным процессом является проверочная установка на автомобиль с целью отслеживания качества сопрягаемых деталей. Для этого предусматривается собственный парк автомобилей, достигающий у некоторых производителей порядка 150 штук.

 

Технологии и стандарты отрасли подразумевают также определенную толщину металла и слоя грунтового покрытия, создание дополнительной защиты путем катафореза и фосфатирования. Эти процедуры призваны обеспечить долговечность защитного слоя на металле от воздействия коррозии. Позволить подобное могут себе действительно масштабные производства. Мануфактуры желающие сэкономить, наоборот уменьшают толщину наносимого слоя грунтовки, которая в таком случае выполняет лишь роль "транспортировочной" защиты. Быстрый подрыв краски происходит зачастую вследствие нанесение лакокрасочного покрытия на такую грунтовку, что является одной из наиболее распространенных ошибок автомаляров. Для достижения хорошего результата "транспортировочный" слой грунтовки перед покраской следует полностью удалить и нанести заново.

 

Стандарты качества

 

Чтобы убедиться в качестве тайваньских запчастей, достаточно взглянуть на рынки США или Европы - их лидирующие позиции кузовного сектора тоже занимают тайваньские производители. Для искушенных штатовских автовладельцев кроме стандартных исполнений предлагается также множество вариантов тюнинговых версий деталей кузова и оптики. Регулирует допуск на рынок CAPA – организация, которая исследует качество автомобильного товара и устанавливает стандарты качества на американском рынке. Детали, прошедшие сертификацию, маркированы специальным стикером. Весьма информативной функцией является возможность на сайте организации проверить деталь любого производителя на наличие сертификата. Подавляющее количество присутствующих торговых марок - количество тайваньских торговых марок.

 

Не имея возможности конкурировать с тайванцами по цене, европейские производители также стараются придумывать всевозможные маркетинговые ходы, ради продвижения своей продукции. Ведь завоевание рынков и лояльности потребителей происходило для некоторых компаний не одно десятилетие. Одной из таких попыток была инициатива присваивать продукции сертификаты независимых экспертных институтов качества. Наиболее известными из них являются немецкая корпорация TUV SUD, испанский институт Centro Zaragoza и британский страховой научно-исследовательский центр Thatham. Сертификаты этих организаций имеют огромный вес для потребителя и подтверждают качество деталей, сравнимое с оригинальным. Их исследования считаются авторитетными, их мнение непредвзятым, а наличие самого сертификата у продукции – престижным. К их оценкам нередко прислушиваются даже производители автомобилей. Казалось бы, что ход весьма интересный и нестандартный, поэтому поможет производителям в Европе вернуть утраченных потребителей. Но крупные тайваньские кузовные промышленники тут же подхватили эту инициативу. И снова оказались впереди.

 

Несмотря на то, что сама идея сертифицировать детали по заводским параметрам не получила широкого распространения, подобные запчасти все же можно встретить на рынке. Кузовные детали с сертификатом обойдутся дороже на 20-30%, но дают владельцу уверенность в безупречном соблюдении оригинальных стандартов. Но...увы, несмотря на жалобы, массовым спросом продолжает пользоваться более бюджетная продукция. Значит ее качество не настолько и плохо.

 

Что в итоге?

 

На качество тайваньских деталей от мастеров до сих пор слышны жалобы. В основном они касаются неточности сопряжений и посадочных мест. Но большинство этих несоответствий устраняются при помощи шпателя и молотка. Иначе чем обьяснить хоть и не частые, но подобные жалобы на оригинальные изделия? Кроме качества самого изделия, может иметь место неточность подбора детали или небольшие повреждения при хранении и транспортировке. Исправить последнее не представляет для мастера никакой сложности, ведь детали даже с явным дефектом успешно раскупаются на складах при наличи уценки.

 

Тайваньские кузовные детали продолжают оставаться лучшей альтернативой в восстановлении кузовов. Оригинал выбирает не так много людей, а кузовные запчасти бывшие в употреблении, покупают, зачастую в случае отсутствия лицензионных запчастей (новая или нераспространенная модель автомобиля или нетипичный для повреждения узел). Решающим фактором в выборе "кузовщины" продолжает оставаться цена. И, несмотря на отдельные жалобы, именно на это ориентируется весь рынок.

 

С другой стороны - предлагаемые комплектующие с гарантированным и проверенным уровнем качества не пользуются спросом. Отечественный сервис хоть и со скрипом, но в подавляющем большинстве сам ориентирован на максимально доступные тайваньские детали.

info-parts.ru

Отзывы и комментарии
Добавить свой отзыв
Комментарии отсутствуют.