Автозапчасти и аксессуары для любых марок, для легковых, грузовых автомобилей, автобусов, новые и бывшие в употреблении. С 2000 года на протяжении деятельности в авто бизнесе наш ассортимент постоянно пополняется и обновляется. Если Вы не нашли нужную запчасть самостоятельно на сайте, это не значит, что её нет в наличии. Оставьте ONLINE запрос на запчасть мы обязательно Вам ответим и поможем. Поставим практически любую запчасть к любому транспортному средству и спецтехнике.
Матовый лак – дань моде или халтура?
17.08.16 • RC0339 • 450 • 0 Сообщить об ошибкеТенденция индивидуальности автомобиля – когда он выделяется из общего потока машин – становится все более популярной. Трудно не заметить тюнингованную машину на дороге. Для этого дизайнеры и ателье придумывают не только новые элементы декора, но и новые цвета. После фейерверка всей цветовой палитры, включая покраску типа металлик, перламутр и хамелеон, в моду вошел новый тип покрытия – матовый лак.
Заводской матовый лак
Первые окрашенные с завода матовым лаком автомобили примерно 15 лет назад получили негативные отзывы автолюбителей, а спрос на них был минимален, что и привело к быстрому сокращению этого предложения.
Однако посетители автомобильных выставок снова и снова любовались машинами, окрашенными матовым лаком – благодаря особым оптическим качествам он необычно отображает контуры кузова автомобиля.
В 2005 году Мерседес осмелился нанести серебряный матовый лак «серая кожа» при выпуске ограниченной эксклюзивной серии CLK. Последовали и несколько матовых моделей SLK, а также знаменитых гелентвагенов G -класса.
Со средины 2009 года в рамках программы индивидуализации матовое покрытие стало доступным под маркировкой «magno» для многих легковушек Mercedes-Benz. По желанию клиента BMW также может предоставить множество моделей в матовом одеянии. Отважные итальянские автопроизводители, напр. Alfa Romeo, Fiat и Lancia, также предлагали матовое покрытие в качестве дополнительной опции для эксклюзивных серий авто.
Что дает матовый лак?
Матовое покрытие автомобиля принципиально не отличается от обыкновенной глянцевой покраски. Правда кое-что упрощается при создании этого покрытия: обычно на грунтовку и наполнитель наносится слой краски, а сверху прозрачный лак, который содержит элементы матировки, – обычно крошечные силикатные частицы.
Матовые лаки изначально могут применяться на той же линии покраски, как и глянцевые лаки. Для гомогенизации частиц матировки все же необходимо применять дополнительное перемешивающее устройство перед наложением прозрачного лака.
Расход частиц матировки в прозрачном лаке не должен быть значительным. Значительная наценка на нанесение матового покрытия по сравнению со стандартной покраской и лакированием объясняется ограниченным количеством экземпляров автомобилей и более сложной отделкой матового покрытия.
Уход за матовым лаком – темная сторона
Оптические свойства матового покрытия могут изменяться посредством механических влияний – например, под воздействием щеток автомойки или абразивной полировки – поверхность затирается и становится блестящей.
Кроме того, воски и полимеры автомоек могут постепенно закрывать тонкие поры матового лака, что приводит к образованию гладкой, блестящей поверхности. Особенно это заметно при сравнении со свежеокрашенным участком, а также после частичного ремонтного окрашивания.
Для регулярного ухода за автомобилем с матовым покрытием рекомендуется производить только ручную чистку с помощью мойки высокого давления или моечной установки с текстильным моющим материалом без восковой обработки.
Для удаления сильных загрязнений (напр. смолы, остатков насекомых) по возможности должны использоваться только химические средства; к примеру, чистка губкой насекомых может необратимо изменить матовую поверхность. Прежде чем экспериментировать с очисткой матовой поверхности автомобиля, стоит изначально протестировать результат на малозаметном участке.
По крайней мере, 4 производителя рекомендуют специальные средства по уходу за матовым лаком: Petzoldt's, Meguiar´s Quik Detailer, непрозрачный Swizoel и оригинальное средство ухода от Rolls Royce. В основном продукция предназначена для так называемой «сухой мойки». Специальные средства по уходу, так же и для мокрой мойки, на данный момент находятся в разработке.
Матовая покраска – восстановлению не подлежит
При обновлении эффекта матировки возникают определенные сложности.
По словам производителей автомобилей и покрасочных материалов, матовые краски так же стойки против внешних повреждений, как и глянцевые. Структура слоя краски и ее химический состав идентичны, вплоть до малейших частиц. Однако, для машины, окрашенной матовым лаком, любые ремонтные работы сразу становятся намного более сложными, так как невозможно провести частичный ремонт в какой-либо области машины без видимых последствий.
Восстановление матового покрытия, например микроповреждений от щебня, с помощью мини-распыления или обычной покраски приводит к тому, что матировка в месте повреждения всегда будет отличаться от остального покрытия автомобиля, что делает эти технологии непригодными для подобного ремонта.
Мелкие повреждения, вызванные механическим воздействием вроде царапин когтей/ногтей, кнопками пальто или ботинка в нижней части двери, также не могут быть полностью устранены обычными средствами, а требуют полной перекраски всего кузова.
Так что на данный момент не существует рациональных технологий для простого обновления и восстановления матовой покраски автомобиля, а матирование имеет существенный недостаток.
info-parts.ru