Автозапчасти и аксессуары для любых марок, для легковых, грузовых автомобилей, автобусов, новые и бывшие в употреблении. С 2000 года на протяжении деятельности в авто бизнесе наш ассортимент постоянно пополняется и обновляется. Если Вы не нашли нужную запчасть самостоятельно на сайте, это не значит, что её нет в наличии. Оставьте ONLINE запрос на запчасть мы обязательно Вам ответим и поможем. Поставим практически любую запчасть к любому транспортному средству и спецтехнике.
Типы и классификация тормозной жидкости
02.03.15 • RC0161 • 534 • 0 Сообщить об ошибкеТормозная жидкость – наиболее жизненно важная, в прямом смысле слова, эксплуатационная жидкость во всем автомобиле. Именно она передает усилие от главного тормозного цилиндра к суппортам колес. Поэтому менять, заправлять и выбирать ее должен уметь каждый.
По своему химическому составу жидкости делятся на три класса:
- минеральные (касторовые)
- гликолевые
- силиконовые
Минеральные тормозные жидкости производились на основе касторового масла и спирта. Из-за плохих показателей температуры кипения данный тип в наши дни не используется.
Гликолевые тормозные жидкости (DOT 3, DOT 4, DOT 5.1) – самые распространенные из всех. В качестве основы имеют полигликоли и их эфиры – группы химических соединений на основе многоатомных спиртов. У них высокая температура кипения, хорошие вязкостные и удовлетворительные смазывающие свойства. Основным недостатком гликолевых жидкостей является гигроскопичность – склонность поглощать воду из атмосферы. В эксплуатации это в основном происходит через компенсационное отверстие в крышке бачка главного тормозного цилиндра. Чем больше воды растворено в тормозной жидкости, тем ниже ее температура кипения, больше вязкость при низких температурах, хуже смазываемость деталей и сильнее коррозия металлов.
Силиконовые тормозные жидкости изготавливаются на основе кремний-органических полимерных продуктов. Их вязкость мало зависит от температуры, они инертны к различным материалам, работоспособны в диапазоне температур от –100 до +350°С и не адсорбируют влагу. Их применение ограничивают недостаточные смазывающие свойства.
Заметьте, что снованные на силиконе жидкости несовместимы с другими.
Силиконовые жидкости класса DOT 5 следует отличать от гликолевых DOT 5.1. Чтобы избежать путаницы на упаковке дополнительно обозначают:
- DOT 5 – SBBF («silicon based brake fluids» - тормозная жидкость, основанная на силиконе)
- DOT 5.1 – NSBBF («non silicon based brake fluids» - тормозная жидкость, не основанная на силиконе)
В зависимости от технических показателей, по стандарту DOT (Department of Transportion – американская транспортная инспекция), все тормозные жидкости делятся на три основных класса: DOT 3, DOT 4, DOT 5.
Жидкости класса DOT 3 считаются устаревшими, так как были рассчитаны на эксплуатацию в тихоходных автомобилях с барабанными механизмами.
Тормозные жидкости с улучшенными эксплуатационными характеристиками, соответствующие требованиям DOT 4, рассчитаны на современные автомобили с повышенными динамическими качествами и дисковыми тормозами.
Жидкости класса DOT 5 (DOT 5.1) используют в основном на автомобилях и мотоциклах, которые эксплуатируются в тяжелых режимах с частыми и интенсивными торможениями, во время которых в тормозной системе автомобиля возникают повышенные динамические и температурные нагрузки.
info-parts.ru