Обновлено: 03.01.2022 14:01
  1. Каталог
  2. Агрегаты
  3. Производители
Закрыть

Закрыть

Аналоги (заменители) для запрашиваемого артикула

 Автозапчасти и аксессуары для любых марок, для легковых, грузовых автомобилей, автобусов, новые и бывшие в употреблении. С 2000 года на протяжении деятельности в авто бизнесе наш ассортимент постоянно пополняется и обновляется. Если Вы не нашли нужную запчасть самостоятельно на сайте, это не значит, что её нет в наличии. Оставьте ONLINE запрос на запчасть мы обязательно Вам ответим и поможем. Поставим практически любую запчасть к любому транспортному средству и спецтехнике.

Как долго новые шины остаются "новыми"

Сообщить об ошибке

Как и в прошлом году, в очередном сравнительном тесте летних шин приняли участие десять моделей размерности 205/55 R16. Но объем испытаний вырос ровно в два раза: впервые в истории наших тестов мы сравнивали не только новые шины, но и «поношенные» — с остаточной глубиной протектора четыре миллиметра. Зачем? А затем, что на новых или почти новых шинах мы ездим в лучшем случае в течение первого сезона после покупки. А потом эти шины превращаются в бэушные, причем большую часть «ресурса» некогда новые шины откатывают именно в таком качестве. Как изменяются их свойства, насколько они стабильны? На эти вопросы мы и попытались ответить в ходе нашего уникального теста.

 

Понятно, что шины стареют и, соответственно, теряют свои потребительские качества. Резина «дубеет» под действием ультрафиолета, от циклических нагрузок «устает» каркас, от наездов на жесткие препятствия разрушаются боковины, отчего появляются «грыжи», и т.д. Но все же главный критерий износа — это остаточная глубина протектора. По крайней мере такой точки зрения придерживаются дорожные инспекции практически во всех странах мира. А коли так, то и мы решили по­строить эксперимент, принимая за главный критерий старения именно износ протектора.

07sommardack05-2_resize_1024.jpg 07sommardack01-11klar_resize_1024.jpg
Эта система используется для орошения асфальта на мокром кругу При движении по залитому водой асфальту рисунок протектора и его глубина играют решающую роль

 

Мало того что по ходу теста пришлось сделать в два раза больше заездов и измерений, так еще и шин понадобилось вдвое больше! Один комплект — это новые шины, подготовка которых к испытаниям свелась к обычному монтажу и балансировке. А шины из второй группы отправились под нож. На одной из финских фирм, занимающихся восстановлением покрышек, при помощи лазерного резака глубина протектора была уменьшена вдвое: с 8 до 4 мм. Если бы мы шли к этой отметке естественным путем, то на каждом комплекте шин пришлось бы проехать в среднем 30000 км. А это сотни часов за рулем, целая цистерна бензина и, как следствие, огромные затраты времени и денег. А так — чик-чик, и за несколько минут шина состарилась на пару лет. Конечно, это лишь искусственное старение: не исключено, что в ходе «эволюционного» процесса характеристики шин менялись бы несколько иначе. Но мы предположили, что для сравнительных испытаний этот подход вполне корректен. По крайней мере все шины оказываются в равных условиях. К тому же после «обрезания» каждый комплект шин прошел тысячекилометровую обкатку — нужно было естественным способом удалить все следы лазерной обработки.

 

Как и в прошлом году, в качестве агрегатоносителей использовались седаны Audi A4, а сами испытания проводились на полигоне компании Goodyear близ французского города Миревал.

 

Состав участников заметно обновился: «большую пятерку» самых громких шинных брендов представляют покрышки Bridgestone Turanza ER300, Michelin Pilot Exalto, Continental ContiPremiumContact 2, Goodyear HydraGrip и Pirelli P7. Кроме них в испытаниях приняли участие шины Yokohama C.drive, Dunlop FastResponse, Vredestein Sportrac 3, Nokian Hakka V и Barum Bravirus.

 

Перед выездом на трассы полигона были измерены твердость резины и глубина рисунка протектора. Выяснилось, что самый твердый протектор — у шин Michelin, а самый податливый — у шин Continental. Впрочем, эта разница слишком мала, чтобы делать какие-то предварительные заключения о потребительских качествах шин.

 

02 6klar resize 750


Специальная ванна залита сантиметровым слоем воды. На изношенных шинах скорость начала аквапланирования падает в среднем на 10 км/ч

 

Как обычно, начинаем с замеров тормозного пути на мокром асфальте. Автомобиль, оборудованный измерительным комплексом V-Box, совершает от 12 до 16 торможений на каждом комплекте шин, а аппаратура фиксирует тормозной путь с 80 км/ч. Минимальным он оказывается у шин Yokohama. Но те же шины с «изношенным» протектором увеличивают тормозной путь Audi почти на три метра. Берем среднее арифметическое, заносим этот результат в протокол и видим, что шины Yokohama откатываются на второе место. А лидерство захватывают шины Michelin: новый и бэушный комплект отличаются по тормозному пути всего на 70 сантиметров! Завидная стабильность. На последнем месте — шины Barum и Goodyear.

Следующий вид испытаний — движение по мокрому кругу. Главный посыл таков: чем быстрее автомобиль преодолевает круг, тем лучше сцепные свойства шин в поперечном направлении. Здесь Michelin уже не так хороши, хотя по-прежнему проявляют завидную стабильность вне зависимости от износа протектора. А стабильность, как известно, признак мастерства. Лучше всего в этом виде испытаний выступили шины Continental, а на последнем месте — покрышки Barum.

 

Мокрый асфальт — опасное покрытие, но еще более опасны лужи на асфальте. Попадая на высокой скорости в лужи, автомобиль теряет контакт с дорогой и, как следствие, становится неуправляемым — шины просто всплывают. Этот эффект называется аквапланированием. Для оценки устойчивости к аквапланированию на полигоне есть две ванны. Одна — на прямолинейном участке, другая — в повороте. Методика оценки устойчивости к аквапланированию в обоих случаях одинакова: автомобиль въезжает в ванну на скорости около 70 км/ч, водитель утапливает педаль газа в пол — и Audi разгоняется до скорости, при которой передние колеса теряют контакт с дорогой. Эта скорость (она определяется аппаратурой по началу интенсивной пробуксовки ведущих колес) и является результатом испытаний. Чем она выше, тем лучше. А ключевую роль играет рисунок протектора — как правило, преимущество дает направленный рисунок с развитой сетью дренажных канавок. Оправдывая свое название, наилучшую устойчивость к аквапланированию продемонстрировали шины Goodyear HydraGrip. В аутсайдерах Dunlop (на прямой) и Barum (в повороте).

 

В тестах на аквапланирование острее всего чувствуется изменение глубины рисунка протектора — например, скорость «всплытия» на прямолинейном участке снижается на 15, а то и на 20 км/ч! Это тревожный звоночек тем, кто ездит на одних и тех же шинах по три-четыре сезона: уж если поскупились на новые шины, то в дождливую погоду снижайте скорость и увеличивайте дистанцию!

 

Следующий вид испытаний — управляемость на мокром асфальте. Два эксперта проходят на время извилистую трассу, а попутно выставляют каждому комплекту шин субъективную оценку за удобство управления автомобилем. По окончании теста, который проводится «вслепую» (эксперты оценивают комплекты №1, №2, №3…), самыми быстрыми оказались шины Vredestein. Самыми быстрыми, но далеко не самыми надежными. Подвел комплект бэушных шин, на котором даже опытным водителям едва удавалось справиться с автомобилем. До какого-то предела шины держат, а потом автомобиль неожиданно проваливается в скольжение. Куда проще и безопаснее преодолевать трассу на шинах Continental: пусть время чуть хуже, зато в критической ситуации, когда шины теряют сцепление с дорогой, справиться с автомобилем заметно проще.

 

Абсолютным аутсайдером в этом виде испытаний стали шины Barum — на их счету и самое плохое время прохождения трассы, и самые низкие экспертные оценки. Да, непросто шинам так называемой второй линии конкурировать с элитой...

 

resize 750

 

07sommardack09 Klar resize 1024Сухой асфальт — не самое проблемное покрытие для летних шин. И все же был проведен один тест, позволяющий сравнить поведение автомобиля на тех или иных шинах в критической ситуации. Это маневр «переставка», в ходе которого каждому комплекту шин была выставлена субъективная (экспертная) оценка за надежность управления. Увереннее всего с объездом препятствия справляется автомобиль, обутый в шины Continental. А сложнее всего выполнить маневр на шинах Barum, Bridgestone и Dunlop. Причем на сухом асфальте изношенные шины нередко держат даже лучше новых. Ничего удивительного: ведь у некоторых моделей по мере износа протектора исчезают мелкие ламели и канавки, уменьшается высота секций протектора — и, как следствие, повышается восприимчивость к поперечным нагрузкам, что положительно влияет на управляемость. Не зря же гоночные болиды обувают в слики — шины с «лысым» протектором.

 

Напоследок — два теста, связанные с комфортом. Первый — оценка уровня шума. Эксперты совершают пробег по дорогам с разным покрытием и прислушиваются. Прислушиваются — это когда они едут на шинах Continental или Nokian, ибо шума от них немного. А вот к покрышкам Vredestein прислушиваться не надо — их гул отчетливо слышен в салоне, причем независимо от степени износа протектора. Вторая составляющая комфорта — плавность хода. Для ее оценки на полигоне предусмотрен специальный трек с искусственными неровностями в виде бельгийской мостовой и маленьких ступенек в асфальте. Здесь большой разницы между шинами эксперты не выявили, и это говорит о том, что по конструкции современные шины мало отличаются друг от друга. И все же на шинах Dunlop, Goodyear, Michelin и Nokian автомобиль преодолевал препятствия чуть мягче, а на шинах Pirelli — чуть жестче.

 

Осталось лишь усреднить результаты, показанные новыми и бэушными шинами, и, как обычно, перевести все в баллы. Затем с учетом значимости оцениваемых качеств эти баллы сложить — и назвать победителя. Это шины Michelin Pilot Exalto. И пусть эти шины, будучи новыми, в ряде тестов и уступали конкурентам, зато порадовали тем, что их качества в наименьшей мере зависят от степени износа протектора. А это значит, что водитель застрахован от неприятных и опасных сюрпризов, связанных с неожиданной потерей сцепных свойств на мокрой дороге.

 

 

07sommardack06 5klar resize 1024Второе место c минимальным отрывом заняли шины Continental ContiРremiumContact 2. Тоже очень качественные шины. Рекомендуем.

 

Далее идут «хорошисты» Nokian Hakka V, Goodyear HydraGrip, Pirelli P7 и Vredestein Sportrac 3.

 

А вот шины Yokohama C.drive, Dunlop FastResponse, Bridgestone Turanza ER300 и в особенности Barum Bravuris — не самый лучший выбор. Во всяком случае, по нашей системе оценок, где во главу угла поставлена безопасность на протяжении всего срока службы шин.

 

P.S. В следующем выпуске Авторевю мы расскажем о результатах теста «бюджетных» летних шин размерности 175/65 R14, который эксперты Авторевю провели на одном из полигонов Германии.

 

 

 

 

 

 

 

Результаты испытаний
Параметры Влияние на общую оценку, % Модели шин
Barum Bridgestone Continental Dunlop Goodyear Michelin Nokian Pirelli Vredestein Yokohama
Сцепные свойства на мокром асфальте 50  
Торможение с АБС 15 6,0 7,0 9,0 7,0 6,0 10,0 9,0 7,0 7,0 9,0
Устойчивость к аквапланированию на прямой 15 8,0 7,0 8,0 6,0 10,0 8,0 8,0 9,0 8,0 6,0
Устойчивость к аквапланированию в повороте 10 6,0 8,0 7,0 7,0 9,0 10,0 9,0 9,0 7,0 7,0
Поперечные сцепные свойства 5 6,0 8,0 10,0 9,0 9,0 9,0 9,0 9,0 10,0 9,0
Управляемость (время прохождения трассы) 5 6,0 8,0 10,0 9,0 9,0 9,0 9,0 9,0 10,0 9,0
Субъективные оценки надежности управления автомобилем 40  
На мокром асфальте 20 6,0 7,0 9,0 7,5 8,0 8,5 7,5 8,0 7,5 7,0
На сухом асфальте 20 7,5 7,5 9,5 7,5 9,0 8,5 8,5 8,5 9,0 8,0
Комфорт 10  
Шум 5 8,5 8,0 9,5 9,0 7,5 9,0 9,5 8,5 7,0 8,0
Плавность хода 5 7,5 7,5 8,0 8,5 8,5 8,5 8,5 7,0 8,0 7,5
Общая оценка 100 6,8 7,4 8,8 7,4 8,4 8,9 8,5 8,3 8,0 7,6

 

 


Michelin Pilot Exalto

07michelin resize 1024

Размерность 205/55 R16
Индекс скорости V (240 км/ч)
Индекс грузоподъемности 91 (615 кг)
Конструкция радиальная, с асимметричным рисунком протектора
Глубина рисунка протектора новых/изношенных шин, мм 7,5/3,8
Твердость резины по Шору новых/изношенных шин, ед. 67/65
Страна-производитель Германия

 

Представители компании Michelin не упускают случая подчеркнуть, что их шины славятся высокой стабильностью своих качеств. Новая методика наших испытаний позволила в этом убедиться: шины Michelin Pilot Exalto теряют в свойствах по мере износа протектора меньше, чем конкуренты. Например, если на других изношенных шинах тормозной путь на мокром асфальте увеличивается в среднем на два метра, то на шинах Michelin — всего на 70 сантиметров! Да и в остальных дисциплинах бэушные шины Michelin почти не сдавали позиций. И, что особенно важно, их основные качества оставались сбалансированными: в разных видах испытаний не было серьезных провалов.

 

Конечно, это далеко не спортивные шины. При быстрой езде и на мокром, и на сухом асфальте автомобиль реагирует на управление медленнее, чем хотелось бы. Зато эти реакции логичны и однозначны. Даже на изношенных шинах водитель спокойно управляет автомобилем без неприятных сюрпризов в виде резких сносов или заносов.

 

И с комфортом никаких проблем: шины в меру тихие и мягкие. Причем это относится как к новым, так и к бэушным покрышкам.

 

Словом, отличные шины. Рекомендуем!

 

+ тормозные свойства на мокром асфальте средние показатели управляемости в нештатных режимах движения
высокое сопротивление аквапланированию в повороте
стабильность характеристик по мере износа

Общая оценка: 8,9 балла

 

http://parts.sprinter.by/images/new-1.png


Continental ContiPremiumContact 2

07contnental resize 1024

Размерность 205/55 R16
Индекс скорости V (240 км/ч)
Индекс грузоподъемности 91 (615 кг)
Конструкция радиальная, с асимметричным рисунком протектора
Глубина рисунка протектора новых/изношенных шин, мм 7,9/4,0
Твердость резины по Шору новых/изношенных шин, ед. 64/66
Страна-производитель Франция

 

Шины Continental не раз побеждали в наших тестах. Победили бы и в этом году, если бы мы оценивали только новые покрышки. Автомобиль на шинах Continental с полноразмерным протектором порадовал экспертов управляемостью и предельными возможностями. Круг за кругом эксперты не только улучшали время, но и отмечали высокую надежность управления: даже в случае ошибок им не составляло труда восстановить над автомобилем полный контроль.

 

На изношенных шинах автомобиль управляется почти так же надежно. Занять первую строчку в нашем рейтинге шинам Continental помешало недостаточное сопротивление аквапланированию: и новый, и тем более изношенный протектор плохо справляется с отводом больших объемов воды из пятна контакта.

 

Мы смело рекомендуем эти шины тем, кто привык получать удовольствие от управления автомобилем. Главное — соблюдать меры предосторожности в сильный дождь, когда на дорогах лужи.

 

+ управляемость на сухом и мокром асфальте низкое сопротивление аквапланированию
сцепные свойства на мокром асфальте  

Общая оценка: 8,8 балла

 


Nokian Hakka V

07nokian resize 1024

Размерность 205/55 R16
Индекс скорости V (240 км/ч)
Индекс грузоподъемности 94 (670 кг)
Конструкция радиальная, с асимметричным рисунком протектора
Глубина рисунка протектора новых/изношенных шин, мм 8,2/4,0
Твердость резины по Шору новых/изношенных шин, ед. 63/64
Страна-производитель Финляндия

 

Шины Nokian Hakka достойно показали себя среди новых шин: в большинстве тестов они лишь немного уступили лидерам, порадовав высокими сцепными свойствами на мокром асфальте. Однако с уменьшением глубины протектора шины Nokian быстро сдают позиции. Особенно это касается сцепных свойств в поперечном направлении на мокром асфальте: на трассе «мокрой» управляемости скандинавские шины проигрывают сами себе 7,7 с! Если на новых покрышках эксперты преодолевали трассу без серьезных проблем, то на изношенных шинах автомобиль то и дело резко срывался в скольжения.

 

Но на сухом асфальте Nokian даже прибавили — на изношенных шинах Audi увереннее выполняет маневр «переставка».

 

Что касается комфорта, то здесь шины Nokian в лидерах, причем независимо от степени износа.

 

+ сцепные свойства новых шин на мокром асфальте управляемость на изношенных шинах на мокром асфальте
комфорт
Общая оценка: 8,5 балла
 

http://parts.sprinter.by/images/new-2.png


Goodyear HydraGrip

07goodyear resize 1024

Размерность 205/55 R16
Индекс скорости V (240 км/ч)
Индекс грузоподъемности 91 (615 кг)
Конструкция радиальная, с направленным рисунком протектора
Глубина рисунка протектора новых/изношенных шин, мм 8,0/3,7
Твердость резины по Шору новых/изношенных шин, ед. 66/66
Страна-производитель Словения

 

Направленный рисунок протектора шин Goodyear HydraGrip прекрасно справляется с отводом больших объемов воды из пятна контакта. И новые, и изношенные шины обладают высоким сопротивлением аквапланированию. Но в тестах на мокром асфальте шины провалились, продемонстрировав максимальный тормозной путь: на новых шинах Goodyear HydraGrip автомобиль замедляется точно так же, как на изношенных покрышках Michelin Pilot Exalto. Похоже, инженеры компании Goodyear гораздо больше внимания уделили рисунку протектора, нежели подбору резиновой смеси.

 

Впрочем, невысокие сцепные свойства на мокром асфальте не помешали показать хорошее время на трассе управляемости. Главное, что реакции автомобиля оставались стабильными и предсказуемыми: он плавно уходит в скольжения, а водитель легко контролирует ситуацию. На изношенных шинах держать автомобиль в узде было чуть сложнее.

 

За комфорт шины Goodyear получили полярные оценки — с одной стороны, они довольно шумные (сильнее шумит только Vredestein), с другой — весьма «мягкие».

 

В результате — четвертое место в нашем рейтинге.

 

+ высокое сопротивление аквапланированию сцепные свойства на мокром асфальте
плавность хода шумность

Общая оценка: 8,4 балла

 


Pirelli P7

07pirelli resize 1024

Размерность 205/55 R16
Индекс скорости V (240 км/ч)
Индекс грузоподъемности 91 (615 кг)
Конструкция радиальная, с асимметричным рисунком протектора
Глубина рисунка протектора новых/изношенных шин, мм 8,7/3,8
Твердость резины по Шору новых/изношенных шин, ед. 64/67
Страна-производитель Германия

 

Шины Pirelli в очередной раз демонстрируют свой спортивный характер. На трассе «мокрой» управляемости автомобиль быстро и точно реагирует на повороты руля. Но когда водитель увеличивает скорость и заступает за грань, автомобиль может слишком резко сорваться в скольжение: чуть опоздал с коррекцией заноса — и автомобиль встает поперек трассы, а то и разворачивается.

 

Сцепные свойства на мокром асфальте средненькие, а в глаза бросается большая разница между результатами испытаний новых и бэушных шин. То есть по мере износа шины Pirelli становятся заметно хуже. Свою роль наверняка играет и то, что у новых шин Pirelli самый глубокий протектор — 8,7 мм. Неудивительно, что с таким протектором итальянские шины демонстрируют хороший иммунитет к аквапланированию.

 

К сожалению, побочным эффектом спортивного характера стала низкая плавность хода: автомобиль пересчитывает все дефекты дорожного покрытия.

 

+ высокое сопротивление аквапланированию сцепные свойства на мокром асфальте
управляемость на сухом асфальте плавность хода

Общая оценка: 8,3 балла

 

http://parts.sprinter.by/images/new-3.png


Vredestein Sportrac 3

Размерность 205/55 R16
Индекс скорости V (240 км/ч)
Индекс грузоподъемности 94 (670 кг)
Конструкция радиальная, с направленным рисунком протектора
Глубина рисунка протектора новых/изношенных шин, мм 7,6/4,0
Твердость резины по Шору новых/изношенных шин, ед. 65/64
Страна-производитель Нидерланды

 

Как выяснилось, шины Vredestein — это не только эффектный рисунок протектора, разработанный при участии известного итальянского дизайнера Джуджаро, но и впечатляющие характеристики управляемости: на мокрой трассе шины Vredestein «объехали» всех конкурентов, включая Michelin! Причем это касается как новых, так и подержанных шин. Впрочем, если на новых шинах Vredestein мчать по трассе легко и приятно, то на изношенных нужно держать ухо востро: шины хорошо держат до определенного, весьма высокого предела, но потом автомобиль может резко сорваться в скольжение. Похожее поведение Audi A4 демонстрировал и на шинах Pirelli P7.

 

Шины Vredestein оказались недостаточно эффективны на дороге, покрытой сантиметровым слоем воды, — от красивого направленного протектора мы ожидали большего. Кроме того, шины Vredestein Sportrac 3 — самые шумные в нашем тесте.

 

+ управляемость на мокром и сухом асфальте шумность
поперечные сцепные свойства на мокром асфальте недостаточное сопротивление аквапланированию

Общая оценка: 8,0 балла

 

http://parts.sprinter.by/images/new-4.png


Yokohama C.drive

07yokohama resize 1024

Размерность 205/55 R16
Индекс скорости V (240 км/ч)
Индекс грузоподъемности 94 (670 кг)
Конструкция радиальная, с асимметричным рисунком протектора
Глубина рисунка протектора новых/изношенных шин, мм 7,5/3,9
Твердость резины по Шору новых/изношенных шин, ед. 65/65
Страна-производитель Япония

 

 Шины Yokohama на нашем рынке до сих пор остаются в тени продукции более крупной и влиятельной японской компании Bridgestone. Но в нашем тесте модель Yokohama C.drive переиграла по очкам Bridgestone — в основном за счет высоких сцепных свойств на мокром асфальте. В активе новых шин Yokohama минимальный тормозной путь и третье время по сумме новых и бэушных шин в секторе «мокрой» управляемости.

 

К сожалению, время — лишь количественная оценка. А вот субъективная оценка за удобство управления была снижена. На шинах Yokohama автомобиль надежно держится до какого-то предела, а потом резко срывается в скольжение. Если автомобиль оборудован системой стабилизации, то никаких проблем. Но если системы нет, то в экстремальной ситуации даже опытному водителю придется очень быстро и точно работать рулем, корректируя резкие сносы или заносы.

 

Еще один недостаток — низкое сопротивление аквапланированию. Ничего удивительного: за дренаж воды отвечают лишь четыре продольные канавки, поперечных прорезей мало, да и они слишком узкие. Если поставить рядом шины Yokohama C.drive и похожие на них Pirelli P7, то сразу видно, почему Pirelli лучше противостоят аквапланированию — у них больше поперечных канавок-бумерангов.

 

Кроме того, шины Yokohama — самые шумные в нашем тесте. И одни из самых жестких.

 

+ сцепные свойства на мокром асфальте низкий уровень комфорта
  низкое сопротивление аквапланированию

Общая оценка: 7,6 балла

 


Bridgestone Turanza ER300

07brigestone resize 1024

Размерность 205/55 R16
Индекс скорости V (240 км/ч)
Индекс грузоподъемности 91 (615 кг)
Конструкция радиальная, с асимметричным рисунком протектора
Глубина рисунка протектора новых/изношенных шин, мм 7,7/3,9
Твердость резины по Шору новых/изношенных шин, ед. 65/66
Страна-производитель Польша

 

Шины Bridgestone Turanza ER300 и в прошлом году не блистали (см. АР №6, 2006), а с учетом испытаний с частичным износом еще сильнее откатились назад. Ни в одной из дисциплин они не смогли пробиться на призовые строчки протоколов.

 

Например, если тормозной путь автомобиля, обутого в новые шины, на мокром асфальте один из лучших, то с «изношенным» протектором он увеличивается почти на 5 метров! Своего рода рекорд.

 

Подкачали бэушные шины Bridgestone и на треке «мокрой» управляемости. И без того ленивые реакции автомобиля по мере износа шин еще больше растягиваются во времени, попутно увеличивая склонность машины к заносу. По этой же причине не удалось достичь высоких результатов в ходе экстремальных маневров на сухом асфальте.

 

Аквапланирование — еще одна проблема: и новые, и частично изношенные шины Bridgestone всплывают рано.

 

Комфорт: пусть не самые плохие показатели в рамках теста, но они вновь ниже среднего уровня.

 

Похоже, Bridgestone Turanza ER300 — это не та модель, на которую делает ставку самая крупная (если судить по мировым объемам продаж) шинная компания.

 

+ тормозные свойства новых шин на мокром асфальте управляемость
низкое сопротивление аквапланированию

Общая оценка: 7,4 балла

 

http://parts.sprinter.by/images/new-5.png


Dunlop FastResponse

07dunlop resize 1024

Размерность 205/55 R16
Индекс скорости V (240 км/ч)
Индекс грузоподъемности 91 (615 кг)
Конструкция радиальная, с асимметричным рисунком протектора
Глубина рисунка протектора новых/изношенных шин, мм 7,5/4,0
Твердость резины по Шору новых/изношенных шин, ед. 66/66
Страна-производитель Германия

 

Шины FastResponse (в переводе с английского — «быстрая реакция») вполне оправдывают свое название. На трассе «мокрой» управляемости автомобиль действительно быстро реагирует на повороты руля. Быстро и резко. Езда получается «рваной» — даже экспертам было непросто приноровиться к автомобилю: чуть резче сбросишь газ в повороте — и задние колеса срываются в занос. По этой же причине не удалось показать высокие результаты на «переставке».

 

Не впечатлили и дренажные свойства протектора — и на прямой, и в повороте шины Dunlop всплывают раньше других.

 

Зато шины Dunlop оказались одними из самых тихих и мягких в нашем тесте. Слабое, но утешение.

 

+ акустический комфорт низкое сопротивление аквапланированию
плавность хода низкие сцепные свойства на мокром асфальте

Общая оценка: 7,4 балла

 


Barum Bravuris

07barum resize 1024

Размерность 205/55 R16
Индекс скорости V (240 км/ч)
Индекс грузоподъемности 91 (615 кг)
Конструкция радиальная, с направленным рисунком протектора
Глубина рисунка протектора новых/изношенных шин, мм 7,7/3,7
Твердость резины по Шору новых/изношенных шин, ед. 64/63
Страна-производитель Португалия

 

Шины Barum — это так называемая вторая линия компании Continental. Результаты нашего теста дают представление, насколько вторая линия отстает от первой — то есть насколько шины Barum Bravuris отстают от шин ContiPremiumContact 2. Намного. Даже несмотря на такой козырь, как направленный рисунок протектора. Да, на прямой эти шины эффективно противостоят аквапланированию, но в повороте, где многое решает качество резиновой смеси, а не рисунок протектора, шины Barum — на последнем месте. Тот же результат на мокром кругу и в номинации «управляемость». Причем результаты, показанные в этих испытаниях новыми шинами Barum, хуже, чем у любых других покрышек, в том числе и с остаточной глубиной протектора 4 мм!

 

На трассе управляемости даже на новых шинах Barum было непросто удержать оптимальную траекторию — автомобиль срывается в скольжения в самых неподходящих местах. На изношенных шинах двигаться еще сложнее.

 

И лишь при оценке комфорта шины Barum показали результаты на уровне середнячков.

 

+ высокое сопротивление аквапланированию на прямой низкое сопротивление аквапланированию в повороте
низкие сцепные свойства на мокром асфальте
управляемость

Общая оценка: 6,8 балла

 

autoreview.ru

Отзывы и комментарии
Добавить свой отзыв
Комментарии отсутствуют.